Четвертый год в МБОУ «СОШ №21» города Старый Оскол функционирует Ресурсный класс для детей с аутизмом. В 2021-2022 учебном году продолжают обучаться пять детей. Два ребенка переведены в третий класс, а трое посещают второй класс. Каждый ребенок занимается по индивидуальной программе, составленной специалистами ресурсного класса по результатам тестирования на начало года. В 2021-2022 учебном году команду педагогов ресурсного класса пополнили три новых тьютора, учитель – дефектолог и педагог – психолог. Весь коллектив ресурсного класса имеет высшее педагогическое образование и опыт работы с детьми, сотрудники владеют методикой прикладного анализа поведения и применяют её на практике в работе. Опытные педагоги передают свои знания и умения вновь прибывшим коллегам, делятся своим педагогическим мастерством. В ресурсном классе обучается 5 детей, которые посещают уроки во 2 и 3 общеобразовательных классах. За каждым ребенком закреплен тьютор, который сопровождает воспитанника в школе, помогает посещать регулярный класс, столовую, уроки физической культуры, музыки, разбирает задания при подготовке к классной и домашней работе. В начале учебного года навыки учеников были протестированы с использованием руководства и протокола “Оценка базовых речевых и учебных навыков” (ABLLS-R), а также метода тестирования Fish, затрагивая не только академические области, но и навыки самообслуживания, социальные и коммуникативные навыки.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Ресурсный класс — это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов.
В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая свой общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с тьютором или в небольших группах. Групповые занятия проводит учитель ресурсного класса.
После тестирования навыков каждого ребёнка начались занятия в ресурсной зоне. Адаптация прошла успешно. Дети с интересом и старанием осваивают академические навыки. Продолжаем работать, движемся к новым успехам!
Ресурсный класс в общеобразовательной школе — место поддержки и восполнения дефицитов для учеников с аутизмом. Наши ученики подключаются к работе в общеобразовательных классах постепенно, через ресурсный. Это зависит от актуальных возможностей и программных целей каждого из учеников.
В процессе работы мы выделили несколько признаков, по которым оцениваем готовность ученика к посещению занятий в общеобразовательном классе:
- ученик следует инструкциям взрослого (учителя, тьютора) в 80% случаев;
- ученик не демонстрирует поведение, которое может помешать образовательной деятельности, минимум 15 минут подряд;
- ученик может адекватным способом привлечь к себе внимание педагога (выразить просьбу, попросить помощь, сообщить о своем желании устно или используя альтернативную систему коммуникации);
- ученик умеет адекватно выражать согласие и отказ;
- ученик не демонстрирует поведение, при котором он может причинить вред другим людям или самому себе.
Сенсорная зона — это, конечно, место для организации игр и общения с одноклассниками. Но важнее всего то, что сенсорная зона — это место, где ученики ресурсного класса могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки, набраться сил в случае усталости. В этом им помогает специальное сенсорное оборудование.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 сентября 2018 года на базе МБОУ «СОШ №21» открылся ресурсный класс для детей с аутизмом. 3 ученика с РАС зачислены в общеобразовательные классы. Дети посещают ресурсный класс, в котором обучаются по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), а также потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе тестирования.
Для работы ресурсного класса оборудован кабинет №101.