МБОУ "СОШ №21"
Старый Оскол
  • Учителям

    Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к государственной итоговой аттестации.


    •    Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
    •    Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
    •    Помогайте избежать ошибок.
    •    Поддерживайте выпускника при неудачах.
    •    Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
    •    Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
    •    Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.
    Психофизиологические особенности ¬это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
     
    Советы классному руководителю
    Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.
    Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача - определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.
     
    Экзаменационная (тестовая) тревожность
    Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
    Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:
    •    нарушение ориентации, понижение точности движений;
    •    снижение контрольных функций;
    •    обострение оборонительных реакций;
    •    понижение волевых функций.
    Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая помощь, как во время подготовки, так и во время про ведения ЕГЭ.
     
    Как помочь детям подготовиться к экзаменам
    •    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
    •     Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
    •    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
    •    Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
    •    Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
    В подготовительный период рекомендуем:
    •    Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.
    •    Не нагнетать обстановку.
    •    Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения ЕГЭ.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie