МБОУ "СОШ №21"
Старый Оскол
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Четвертый год в МБОУ «СОШ №21» города Старый Оскол функционирует Ресурсный класс для детей с аутизмом. В 2021-2022 учебном году продолжают обучаться пять детей. Два ребенка переведены в третий класс, а трое посещают второй класс. Каждый ребенок занимается по индивидуальной программе, составленной специалистами ресурсного класса по результатам тестирования на начало года.  В 2021-2022 учебном году команду педагогов ресурсного класса пополнили три новых тьютора, учитель – дефектолог и педагог – психолог. Весь коллектив ресурсного класса имеет высшее педагогическое образование и опыт работы с детьми, сотрудники владеют методикой прикладного анализа поведения и применяют её на практике в работе. Опытные педагоги передают свои знания и умения вновь прибывшим коллегам, делятся своим педагогическим мастерством. В ресурсном классе обучается 5 детей, которые посещают уроки во 2 и 3 общеобразовательных классах. За каждым ребенком закреплен тьютор, который сопровождает воспитанника в школе, помогает посещать регулярный класс, столовую, уроки физической культуры, музыки, разбирает задания при подготовке к классной и домашней работе. В начале учебного года навыки учеников были протестированы с использованием руководства и протокола “Оценка базовых речевых и учебных навыков” (ABLLS-R), а также метода тестирования Fish, затрагивая не только академические области, но и навыки самообслуживания, социальные и коммуникативные навыки.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Ресурсный класс — это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов.

    В зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая свой общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в ресурсном классе могут проходить один на один с тьютором или в небольших группах. Групповые занятия проводит учитель ресурсного класса.

    После тестирования навыков каждого ребёнка начались занятия в ресурсной зоне. Адаптация прошла успешно. Дети с интересом и старанием осваивают академические навыки. Продолжаем работать, движемся к новым успехам!

    Ресурсный класс в общеобразовательной школе — место поддержки и восполнения дефицитов для учеников с аутизмом. Наши ученики подключаются к работе в общеобразовательных классах постепенно, через ресурсный. Это зависит от актуальных возможностей и программных целей каждого из учеников.

    В процессе работы мы выделили несколько признаков, по которым оцениваем готовность ученика к посещению занятий в общеобразовательном классе:

    • ученик следует инструкциям взрослого (учителя, тьютора) в 80% случаев;
    • ученик не демонстрирует поведение, которое может помешать образовательной деятельности, минимум 15 минут подряд;
    • ученик может адекватным способом привлечь к себе внимание педагога (выразить просьбу, попросить помощь, сообщить о своем желании устно или используя альтернативную систему коммуникации);
    • ученик умеет адекватно выражать согласие и отказ;
    • ученик не демонстрирует поведение, при котором он может причинить вред другим людям или самому себе.

    Сенсорная зона — это, конечно, место для организации игр и общения с одноклассниками. Но важнее всего то, что сенсорная зона — это место, где ученики ресурсного класса могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки, набраться сил в случае усталости. В этом им помогает специальное сенсорное оборудование.

           

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1 сентября 2018 года на базе МБОУ «СОШ №21» открылся ресурсный класс для детей с аутизмом. 3 ученика с РАС зачислены в общеобразовательные классы. Дети посещают ресурсный класс, в котором обучаются по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), а также потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе тестирования.

    Для работы ресурсного класса оборудован кабинет №101.

       

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie