МБОУ "СОШ №21"
Старый Оскол
  • Методический совет

    Методический совет является главным структурным подразделением методической службы школы, профессиональным коллективным органом, объединяющим представителей руководства школы, руководителей МО, руководителей временных творческих групп и на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в образовательном учреждении на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.

    Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора, руководители творческих групп, учителя-новаторы, заведующий школьной библиотекой, педагог-психолог, а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры и т.п. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается из членов методического совета путем открытого голосовании или назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется

    проводить не реже одного раза в четверть). Решения методического совета носят рекомендательный характер.

    Цель деятельности методического совета – обеспечение гибкости и оперативности методической работы общеобразовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Выработка, рассмотрение и оценка стратегически важных предложений по развитию школы, по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности.
    2. Диагностика состояния методического обеспечения образовательной деятельности и методической работы школы.
    3. Использование в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
    4. Изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщение актуального опыта и внедрение его в практику работы коллектива.
    5. Создание условий для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности.
    6. Проведение первичной экспертизы стратегических документов учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.).
    7. Создание условий для развития личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательной деятельности, инноваций, научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Содержание работы Методического совета

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование образовательной деятельности и состоит в следующем:

    Научно-методическая деятельность:

    • организация разработки, экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательной программы);
    • внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности методической службы;
    • координация связей с другими образовательными учреждениями;
    • организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам инновационной деятельности,                исследовательской                                       работы,         профессионального самосовершенствования;
    • осуществление общего руководства разработкой нового программно- методического обеспечения образовательной деятельности;
    • обеспечение реализации программы развития школы, образовательной программы школы через организацию научно-методической работы;
    • совершенствование содержания образования, внедрение новых образовательных технологий в образовательную деятельность и анализ эффективности их использования;
    • определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

    Учебно-методическая деятельность:

    • организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
    • внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
    • организация     изучения     профессиональных     интересов,     личностных потребностей и затруднений учителей;
    • участие в подготовке и проведении педагогических советов;
    • изучение эффективности организации методической работы в школе;
    • определение и координация плана работы и деятельности по повышению квалификации кадров.

    Диагностическая деятельность:

    • анализ, координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития образовательного учреждения в целом;
    • анализ состояния и результативности работы методической службы;
    • осуществление общего контроля за качеством выполнения учителями научно-методической работы школы;
    •  оценивание     деятельности     методических     объединений,     временных творческих групп;
    • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
    • организация      научно-исследовательской,     опытно-экспериментальной деятельности.

    Состав методического совета

    Кадочникова Лариса Михайловна.
    заместитель директора, учитель химии и биологии
    Биология, Химия
    Савинова Галина Анатольевна.
    заместитель директора, учитель физической культуры
    Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура
    Алексеева Римма Робертовна.
    учитель биологии
    Биология, География
    Бородавкина Лариса Сергеевна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология
    Клейносова Татьяна Александровна.
    учитель технологии
    Технология
    Котикова Людмила Васильевна.
    заместитель директора, учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология
    Прохорова Лариса Эдуардовна.
    учитель физической культуры
    Физическая культура
    Степанова Лариса Александровна.
    педагог - библиотекарь

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie